Команда «Cardinal&Margo» работает стабильно, развивается и уверенно смотрит вперёд: соломенные, фетровые, трикотажные шляпы отправляются клиентам в России и за рубеж ежедневно. Сегодня их покупатель — это весь мир.
Разумеется, так было не всегда: за плечами основателей бренда много лет упорной работы, обучения и модернизации процессов производства и сбыта. Владимир и Ольга, вдохновлённые идеей семейного бизнеса сделали невозможное. Их уникальная история наглядно показывает, как вера в себя и системный подход к делу позволяют с нуля построить успешный бренд — с интересным прошлым и большим будущим.
— «Cardinal&Margo» — довольно известный бренд с собственным отлаженным производством. Однако вы позиционируете себя именно как семейный бизнес. Расскажите, как и когда вам пришла идея такого совместного проекта?
— Дело в том, что мы и познакомились, работая в совместном проекте. Уже став семьёй, мы всерьёз задумались о своей собственной фирме; нам хотелось, чтобы она отличалась от всего, что было представлено в те времена на рынке. Поэтому мы выбрали идею ремесленного производства, а за опытом и оборудованием отправились прямиком в Италию, на производство, которому к тому моменту было уже 200 лет. В России тогда не было даже такого понятия, как семейный бизнес, и мы понимали, что задумали сформировать совершенно нетипичную для нашей страны форму деятельности.
Та поездка в Италию заложила фундамент нашего дела: мы научились правильным технологиям, закупили сложнейшее на тот момент оборудование и, самое главное, усвоили принципы ведения семейного бизнеса. Это уникальное явление: такие фирмы со штатом в 25-30 человек могут быть не менее успешны, чем фабрики, где трудятся 200-300 работников.
— Какие конкретно принципы работы вы взяли за основу, чтобы запустить своё дело?
— Мы сразу поняли, что будем играть в долгую. Это означало, что нужно постоянно вкладывать ресурсы в себя и своё развитие. Решено было делать ставку на высокотехнологичное оборудование и производственную мощность. Мы основали фабрику и работали, как швейная машинка, выпуская огромное количество шляп для женщин и мужчин. Сначала мы даже не задавались вопросом об индивидуальных потребностях клиентов, настолько широк был рынок — а вместе с ним и спрос на нашу продукцию.
— Бренд с его сегодняшним названием появился тогда же или сформировался позднее, в процессе работы?
— Тогда в России ещё не было брендов, и мы хотели стать одними из первых. Из Италии мы привезли не только инновационное оборудование, но понимание и идею, как будет работать наш бизнес. Конечно, эту идею нужно было тестировать; однако практически сразу мы запатентовали несколько торговых марок, ориентированных на разные сегменты покупательской аудитории. Со временем остались две основные торговые марки: Cardinal и Margo. Как видите, сегодня мы их успешно объединили.
— В какой момент вы поняли, что у вас получилось построить настоящий бренд? Возможно, был какой-то фактор, сообщивший вам: вот он, успех, вот оно, признание?
— Да, был. В 2015 году Россию посетили редакторы независимого издания «Hat Magazine» — они хотели сделать обзор отечественного рынка головных уборов и посетили несколько фабрик, в том числе нашу. Представьте, как мы волновались: независимые люди, свежий европейский взгляд, публикация в журнале! Из всех производителей, которых посетили европейцы, мы оказались им понятнее всех. В журнале опубликовали позитивную статью о «Cardinal&Margo», и это был настоящий успех.
— У производства такого уровня должна быть серьёзная конкуренция.
— У нас была довольно забавная история –однажды приехав в Китай на выставку, мы обнаружили, что какие-то предприимчивые люди полностью скопировали нашу продукцию. Сделали павильон с тем же названием и ассортиментом — можете вообразить себе смесь беспокойства, удивления и гордости за самих себя, которую мы испытали? Состоялось знакомство с китайскими коллегами, и они предложили нам выйти на их рынок. Но без соответствующего опыта и знания менталитета мы не взялись его осваивать. Возможно, в ближайшем будущем что-то изменится — сейчас в нашей стране есть мощная государственная поддержка, благодаря которой гораздо проще решиться на такие глобальные перемены.
— Вы отложили завоевание китайского рынка, но что по поводу маркетплейсов? Сегодня невозможно представить производителя, которого нет на Вайлдберриз.
— Мы вышли на маркетплейсы одними из первых в своей отрасли и успешно там работали довольно продолжительное время. Однако, после пандемии, нам пришлось пересмотреть сотрудничество с маркетплейсом. Из-за высокой загрузки на складах покупатели начали получать товар не в красивых коробках, а в пакетах, иногда он доходил до клиента мятым. Мы поняли, что текущее положение дел угрожает репутации бренда. К тому же мы слишком уважаем и любим своих покупателей, чтобы позволить им получать продукцию в неряшливом виде. Так что бренд «Cardinal&Margo» временно покинул эти площадки.
— То есть пока вам достаточно собственной площадки в глобальной сети?
— У нас очень много клиентов, продуманная система процессов производства и сбыта. В нашей отрасли мы первыми, ещё в 2010 году, задумались о цифровизации бизнеса: эта мысль пришла к нам до того, как все вокруг стали об этом говорить. Мы осознали необходимость цифровизации на собственном опыте и достаточно быстро внедрили в свою работу цифровые технологии. Сегодня склады, производство, поставки и сайт объединены в единый цифровой организм, обеспечивающий бесперебойную работу бизнеса.
— Назовите поворотный момент в развитии «Cardinal&Margo».
— Их было несколько. Первый — и он как точка отсчёта — это наша поездка в Италию в самом начале. Там мы поняли важнейшую вещь: можно быть маленьким, но при этом сильным бизнесом, известным на весь мир. Мы в это поверили. Мы это реализовали и продолжаем воплощать эту идею в жизнь день за днём.
Второй поворотный момент — цифровизация. Она значительно облегчила бизнес-процессы и позволила задуматься о следующих шагах в развитии.
И третьей важной вехой, конечно, стала пандемия. Она дала новый толчок развитию нашего бренда, о котором до этого не было возможности задуматься всерьёз.
— В ковидный год все швейные производства делали маски. А вы?
— А мы делали новую коллекцию. Понимаете, когда постоянно находишься в рабочем процессе, нет возможности оценить со стороны своё дело, увидеть необходимость изменений. Самоизоляция разрушила многие перспективные проекты; но нам удалось использовать эту передышку для пересмотра своих стратегий, для обучения, для новых возможностей, для планирования будущего. Именно в тот год мы начали обдумывать новую стратегию развития.
— Наверняка пандемия — не единственная трудность, с которой столкнулось ваше дело. Всё-таки вы уже давно на модном рынке, и в экономике страны за это время случилось несколько серьёзных кризисов.
— Мы действительно пережили за эти годы самые серьёзные кризисы в стране, и именно они становились для нас точками роста: в те годы мы обновляли оборудование, выходили на новые рынки, осваивали новые площадки. А в 2023 году мы и вовсе столкнулись с неожиданной трудностью: наша фабрика попала под правительственный проект реконструкции, производство пришлось заморозить.
Каким же сюрпризом для нас стало, когда правительство Москвы оставило нас резидентами и выделило площадку под производство. Такая забота и внимание многих людей из разных департаментов городского правительства о небольшом бизнесе нас невероятно удивило и вдохновило на дальнейшее развитие.
— Наверное, из-за простоя вы начали терять клиентов?
— Вовсе нет, и это стало ещё одним удивительным открытием. Отношение покупателей нас очень тронуло. Из-за реконструкции мы не работали целый год, но наши клиенты продолжали оформлять заказы и даже оплачивали их! Такая мощная поддержка с их стороны показала, насколько сильно в нас верят. А это значит, что мы всё делаем правильно.
Сегодня производство «Cardinal&Margo» загружено на 100 процентов, при этом руководители не собираются останавливаться на достигнутом. В планах у Владимира и Ольги построение крепкого, правильного российского бренда с импульсом глобального развития. Не остаётся сомнений: такими темпами их семейный бизнес скоро будет известен во всём мире.
Если вы у нас впервые, создайте аккаунт:СоздатьПартнер бренда
Чтобы совершать покупки по оптовым ценам, вы должны войти или зарегистрироваться, как партнер бренда. При этом заказ должен быть больше 20 позиций.