Команда «Cardinal&Margo» работает стабильно, развивается и уверенно смотрит вперёд: соломенные, фетровые, трикотажные шляпы отправляются клиентам в России и за рубеж ежедневно. Сегодня их покупатель — это весь мир.

Разумеется, так было не всегда: за плечами основателей бренда много лет упорной работы, обучения и модернизации процессов производства и сбыта. Владимир и Ольга, вдохновлённые идеей семейного бизнеса сделали невозможное. Их уникальная история наглядно показывает, как вера в себя и системный подход к делу позволяют с нуля построить успешный бренд — с интересным прошлым и большим будущим.

История успеха

«Cardinal&Margo» — довольно известный бренд с собственным отлаженным производством. Однако вы позиционируете себя именно как семейный бизнес. Расскажите, как и когда вам пришла идея такого совместного проекта?

Дело в том, что мы и познакомились, работая в совместном проекте. Уже став семьёй, мы всерьёз задумались о своей собственной фирме; нам хотелось, чтобы она отличалась от всего, что было представлено в те времена на рынке. Поэтому мы выбрали идею ремесленного производства, а за опытом и оборудованием отправились прямиком в Италию, на производство, которому к тому моменту было уже 200 лет. В России тогда не было даже такого понятия, как семейный бизнес, и мы понимали, что задумали сформировать совершенно нетипичную для нашей страны форму деятельности.

Та поездка в Италию заложила фундамент нашего дела: мы научились правильным технологиям, закупили сложнейшее на тот момент оборудование и, самое главное, усвоили принципы ведения семейного бизнеса. Это уникальное явление: такие фирмы со штатом в 25-30 человек могут быть не менее успешны, чем фабрики, где трудятся 200-300 работников.

Точки роста

Какие конкретно принципы работы вы взяли за основу, чтобы запустить своё дело?

Мы сразу поняли, что будем играть в долгую. Это означало, что нужно постоянно вкладывать ресурсы в себя и своё развитие. Решено было делать ставку на высокотехнологичное оборудование и производственную мощность. Мы основали фабрику и работали, как швейная машинка, выпуская огромное количество шляп для женщин и мужчин. Сначала мы даже не задавались вопросом об индивидуальных потребностях клиентов, настолько широк был рынок — а вместе с ним и спрос на нашу продукцию.

Бренд с его сегодняшним названием появился тогда же или сформировался позднее, в процессе работы?

Тогда в России ещё не было брендов, и мы хотели стать одними из первых. Из Италии мы привезли не только инновационное оборудование, но понимание и идею, как будет работать наш бизнес. Конечно, эту идею нужно было тестировать; однако практически сразу мы запатентовали несколько торговых марок, ориентированных на разные сегменты покупательской аудитории. Со временем остались две основные торговые марки: Cardinal и Margo. Как видите, сегодня мы их успешно объединили.

В какой момент вы поняли, что у вас получилось построить настоящий бренд? Возможно, был какой-то фактор, сообщивший вам: вот он, успех, вот оно, признание?

Да, был. В 2015 году Россию посетили редакторы независимого издания «Hat Magazine» — они хотели сделать обзор отечественного рынка головных уборов и посетили несколько фабрик, в том числе нашу. Представьте, как мы волновались: независимые люди, свежий европейский взгляд, публикация в журнале! Из всех производителей, которых посетили европейцы, мы оказались им понятнее всех. В журнале опубликовали позитивную статью о «Cardinal&Margo», и это был настоящий успех.

У производства такого уровня должна быть серьёзная конкуренция.

У нас была довольно забавная история –однажды приехав в Китай на выставку, мы обнаружили, что какие-то предприимчивые люди полностью скопировали нашу продукцию. Сделали павильон с тем же названием и ассортиментом — можете вообразить себе смесь беспокойства, удивления и гордости за самих себя, которую мы испытали? Состоялось знакомство с китайскими коллегами, и они предложили нам выйти на их рынок. Но без соответствующего опыта и знания менталитета мы не взялись его осваивать. Возможно, в ближайшем будущем что-то изменится — сейчас в нашей стране есть мощная государственная поддержка, благодаря которой гораздо проще решиться на такие глобальные перемены.

Вы отложили завоевание китайского рынка, но что по поводу маркетплейсов? Сегодня невозможно представить производителя, которого нет на Вайлдберриз.

Мы вышли на маркетплейсы одними из первых в своей отрасли и успешно там работали довольно продолжительное время. Однако, после пандемии, нам пришлось пересмотреть сотрудничество с маркетплейсом. Из-за высокой загрузки на складах покупатели начали получать товар не в красивых коробках, а в пакетах, иногда он доходил до клиента мятым. Мы поняли, что текущее положение дел угрожает репутации бренда. К тому же мы слишком уважаем и любим своих покупателей, чтобы позволить им получать продукцию в неряшливом виде. Так что бренд «Cardinal&Margo» временно покинул эти площадки.

То есть пока вам достаточно собственной площадки в глобальной сети?

У нас очень много клиентов, продуманная система процессов производства и сбыта. В нашей отрасли мы первыми, ещё в 2010 году, задумались о цифровизации бизнеса: эта мысль пришла к нам до того, как все вокруг стали об этом говорить. Мы осознали необходимость цифровизации на собственном опыте и достаточно быстро внедрили в свою работу цифровые технологии. Сегодня склады, производство, поставки и сайт объединены в единый цифровой организм, обеспечивающий бесперебойную работу бизнеса.

«Можно быть маленьким, но при этом сильным брендом, известным на весь мир»

Назовите поворотный момент в развитии «Cardinal&Margo».

Их было несколько. Первый — и он как точка отсчёта — это наша поездка в Италию в самом начале. Там мы поняли важнейшую вещь: можно быть маленьким, но при этом сильным бизнесом, известным на весь мир. Мы в это поверили. Мы это реализовали и продолжаем воплощать эту идею в жизнь день за днём.

Второй поворотный момент — цифровизация. Она значительно облегчила бизнес-процессы и позволила задуматься о следующих шагах в развитии.

И третьей важной вехой, конечно, стала пандемия. Она дала новый толчок развитию нашего бренда, о котором до этого не было возможности задуматься всерьёз.

В ковидный год все швейные производства делали маски. А вы?

А мы делали новую коллекцию. Понимаете, когда постоянно находишься в рабочем процессе, нет возможности оценить со стороны своё дело, увидеть необходимость изменений. Самоизоляция разрушила многие перспективные проекты; но нам удалось использовать эту передышку для пересмотра своих стратегий, для обучения, для новых возможностей, для планирования будущего. Именно в тот год мы начали обдумывать новую стратегию развития.

Наверняка пандемия — не единственная трудность, с которой столкнулось ваше дело. Всё-таки вы уже давно на модном рынке, и в экономике страны за это время случилось несколько серьёзных кризисов.

Мы действительно пережили за эти годы самые серьёзные кризисы в стране, и именно они становились для нас точками роста: в те годы мы обновляли оборудование, выходили на новые рынки, осваивали новые площадки. А в 2023 году мы и вовсе столкнулись с неожиданной трудностью: наша фабрика попала под правительственный проект реконструкции, производство пришлось заморозить.

Каким же сюрпризом для нас стало, когда правительство Москвы оставило нас резидентами и выделило площадку под производство. Такая забота и внимание многих людей из разных департаментов городского правительства о небольшом бизнесе нас невероятно удивило и вдохновило на дальнейшее развитие.

Наверное, из-за простоя вы начали терять клиентов?

Вовсе нет, и это стало ещё одним удивительным открытием. Отношение покупателей нас очень тронуло. Из-за реконструкции мы не работали целый год, но наши клиенты продолжали оформлять заказы и даже оплачивали их! Такая мощная поддержка с их стороны показала, насколько сильно в нас верят. А это значит, что мы всё делаем правильно.

Сегодня производство «Cardinal&Margo» загружено на 100 процентов, при этом руководители не собираются останавливаться на достигнутом. В планах у Владимира и Ольги построение крепкого, правильного российского бренда с импульсом глобального развития. Не остаётся сомнений: такими темпами их семейный бизнес скоро будет известен во всём мире.

Корзина
Всего:
0
Скидка:
0
Итого:
0 ₽
В заказе должно быть не менее 20 товаров
Стоимость доставки будет рассчитана на этапе оформления заказа
Корзина
В вашей корзине еще ничего нет
Время сессии закончилось.
Войдите, чтобы продолжить
Если вы у нас впервые, аккаунт будет создан автоматически, и вы сможете уточнить свои данные
Чтобы войти по почте у вас должен быть разрешен такой вход в личном кабинете.

Если вы у нас впервые, создайте аккаунт:СоздатьПартнер бренда

Заполнив и отправив форму я соглашаюсь на обработкумоих персональных данных и ознакомлен(а)с условиями конфиденциальности
Изменить номер телефона
Чтобы установить новый номер телефона вам нужно будет подтвердить, что это ваш номер кодом из SMS.
Ошибка, SMS не может быть отправлен.
Такой номер уже зарегистрирован у другого пользователя.
Выберите
Я – розничный
покупатель
Я – партнер
бренда
Заказ от 20 позиций
в ассортименте
Получить код на почту
Укажите почтовый адрес, на который вы хотите получить код авторизации
Некорректный email
Введите код
Мы отправили его SMS-сообщением на номер
Неверный код
Введите код из SMS
Повторный запрос доступен через
Введите код
из email
Мы отправили его на
Неверный код
Введите код из email
Введите код
Мы отправили его SMS-сообщением на номер
Не приходит SMS?
Повторный запрос доступен через